?
?
О компании Новости Статьи Советы по обслуживанию: Охлаждающа...
26 ноября 2012

Советы по обслуживанию: Охлаждающая жидкость

Для чего она нужна?

Охлаждающая жидкость поглощает тепло работающего двигателя, после чего рассеивает его в радиаторе. Тепло также рассеивается благодаря радиатору отопителя салона, когда зимой Вы включаете печку. Охлаждающая жидкость, которую чаще всего называют антифризом, представляет собой смесь этилен- или пропилен-гликоля с водой, обычно в соотношении 50/50. Обслуживание охлаждающей жидкости подразумевает слив и/или промывку системы охлаждения и залив новой охлаждающей жидкости.

Нужно ли производить обслуживание с рекомендуемым интервалом?

Да. Слив старой охлаждающей жидкости и залив новой позволяет удалить грязь и частицы ржавчины, которые могут засорить систему охлаждения и привести к проблемам, особенно зимой и летом.

Зачем мне это нужно?

Эффективность старой охлаждающей жидкости со временем снижается из-за жестких условий эксплуатации в горячей среде. Гораздо важнее, что действие ингибиторов коррозии со временем заканчивается, что негативно сказывается на двигателе и радиаторе, которые подвержены коррозии. Даже с учетом действия ингибиторов, незначительной коррозии избежать невозможно, что приводит к загрязнению охлаждающей жидкости.

Что будет, если я не произведу замену вовремя?

Если ингибиторы коррозии перестанут действовать, система охлаждения начнет ржаветь изнутри. Наибольшую опасность представляет коррозия в рубашке блока цилиндров. Со временем частицы ржавчины забьют узкие каналы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя. Когда двигатель перегревается, это приводит к дополнительным расходам на ремонт.

Что еще мне нужно делать?

Периодически проверяйте охлаждающую жидкость. В руководстве по эксплуатации указана рекомендуемая периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости. Если Вы проверяете жидкость при холодном двигателе, ее уровень должен быть выше отметки "минимум" на бачке. Если Вы проверяете жидкость при горячем двигателе, ее уровень должен быть немного ниже или на уровне отметки "максимум" на бачке. Снижение уровня жидкости может быть вызвано наружной или внутренней утечкой, устранение последней стоит намного дороже. Любую утечку необходимо устранить как можно быстрее, т.к. низкий уровень или отсутствие охлаждающей жидкости может привести к необратимым поломкам двигателя и огромным расходам на оплату работы механика.

Могу ли я сам менять охлаждающую жидкость?

Это зависит от того, как Вы оцениваете свои навыки:
  • А что, отвертки бывают двух видов?
  • Я сам дома повесил несколько картин.
  • Я сам поменял масло.
  • Я сам менял детали, для которых нужно было снять больше пяти болтов.
  • Я сам построил работающий ядерный реактор из подручных материалов.

Если Вы живете в климате, где температуры опускаются ниже нуля, мы рекомендуем обратиться к механику для проверки концентрации охлаждающей жидкости. Слишком жидкий антифриз может замерзнуть, если температура опустится ниже нуля. Посмотрите в руководстве по эксплуатации, можно ли использовать долговечную охлаждающую жидкость для Вашего автомобиля. Первые 150 000 км необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы избежать протечек и закипания.

Небольшой совет:

Антифриз обладает сладким запахом и вкусом, что привлекает домашних животных. Половина чайной ложки охлаждающей жидкости может убить кота средних размеров, а 200 г может убить 35 килограммовую собаку. Добавки, которая может сделать антифриз менее привлекательным для Вашего питомца, не существует, однако антифриз на основе пропилен-гликоля в три раза менее токсичен, чем обычные охлаждающие жидкости на основе этилен-гликоля. Пропилен-гликолевые антифризы продаются под марками Sierra, Prestone Low Tox и Texaco PG.
В большинстве автомобилей используется пластиковый бачок для охлаждающей жидкости (см. на верхней части фото), который подключен к радиатору при помощи патрубка, поэтому крышку радиатора (с оранжевой наклейкой на нижней части фото) откручивать не надо. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться на отметке MAX или HOT при горячем двигателе, и на нижней отметке при холодном двигателе.